Вход
 
 
Регистрация Забыли пароль?
5588
моделей
34822
пользователя
2260
материалов
140
предложений
277
комментариев
Пресс-центр  Каталоги  Справочник  Авторынок  
 
Главная страница / Пресс-центр /

Audi A4 2001 - Властелин колец


Ctrl + ←

Ctrl + →
Текст: Дмитрий Савостин. Фото: Александр Лесников

Случилось так, что после олимпиады в Америке у многих возникла аллергия на кольца. И как назло на тест достается AUDI А4. Слава богу, что сама машина, хотя бы не американского производства. В отличие от олимпиады, фильм «Властелин колец» раздражения и аллергии не вызывает. Поэтому кольца Audi мы будем отождествлять с фильмом, а не с олимпиадой. Фильм равнодушным не оставил никого и даже те, кто не любит этот жанр и те, кто его ругал, посмотрели его несколько раз. С Audi то же самое: вам может что-то не понравиться, но равнодушным никто не останется.
В 2001 году одним из лидеров продаж в модельном ряду компании Audi стала А4. На первом месте прочно засел А6: более половины от общего объема проданных машин этой марки. Почему? Наверное, из-за престижа, ведь маленький брат – менее представительный. Хотя по комфорту и опциям они не имеют большой разницы.
Так получилось, что с А4 мы знакомы очень давно. Но знакомство какое-то экстремальное. То гонки, то «Дни Кваттро», где машины испытывают не меньше, чем на полигоне во время форсированных испытаний. А вот так спокойно, обстоятельно, с ароматной сигарой, в дружеской беседе мы еще не общались.
Снаружи, особенно спереди, не всякий сразу отличит, что перед ним: Audi А4 или А6. Но после рестайлинга А6, разница стала не только в размерах. Другая форма решетки радиатора, более озорной взгляд фар. В результате, А4 выглядит подростком, обожающим уроки физкультуры. Вот только черный фрак на наш взгляд не очень к лицу – рано еще, и слишком официально. Находясь в салоне, определить в какой ты машине, также сможет не каждый. Лично я, наверное, имел бы трудности, если бы с закрытыми глазами сел в машину, затем открыл и не сразу бы понял. Хорошо это или плохо - не знаю, но А4 из-за этого сильно выигрывает.
Продуманность салона выражается во многих мелочах: в размещении ручек, кнопок регулировки сидений (кстати, по удобству посадки А4 мне кажется несомненным лидером в своем классе), а также в подогреве сидений. Расположение управления вспомогательными опциями – оптимальное: все кнопки легко находятся, не отвлекают от вождения, тем самым являясь одним из кирпичиков пирамиды пассивной безопасности этой марки.
Единственное, что расстраивает – это управление шикарной магнитолой и другими функциями на руле – дополнительная опция, а не базовая комплектация. Сам руль немного тонковат. У Mercedes С-класса и BMW 3-й серии будет поудобней. Немцы отличаются аккуратностью, и чтобы у вас ничего по салону не летало, они сделали множество разных приспособлений и боксов для мелочевки.
Органы управления также подчинены главному – пассивной безопасности. Они удобны, все под рукой, и управление тем же бортовым компьютером не вызывает трудностей. О приборах хочется сказать особо. У машин WV Group самые читаемые приборы, в независимости от освещения на улице; и особенно они хорошо видны при включенном свете. В темное время суток царит сказка: красными огоньками светятся многочисленные кнопки и ручки, сияют приборы и ксенон разрезает темноту дороги. Сидения сделаны в традиционном немецком стиле: упругие, плотно держащие тело. Если спереди вольготно и свободно, то сзади находиться с более менее нормальными жилищными условиями можно только двоим: третий пассажир сразу превратит уютную квартиру в коммуналку. В целом салон отделан добротными и недешевыми материалами, только кожа немного грубовата.

Поехали
Очень удачный двигатель 1.8 с турбонаддувом ставится на многие модели концерна. А4 с этим мотором разгоняется очень резво. Правда, в начале, пока двигатель не раскрутится, вялое ускорение немного портит впечатление о машине. Но это лишь миг. Потом грозный рык, и реальность помчится вам навстречу. Для активной езды сбрасывать обороты меньше 3500 об/мин не рекомендуется, т.к. потом мотор слишком долго будет набирать обороты. Рулевое управление информативное, но это когда не атакуешь повороты. Хотя машина чутко реагирует на движение рулем, острота поведения не напрягает, нет излишнего нервного напряжения. Активное вождение на этом автомобиле приносит настоящее удовольствие, особенно на скользкой дороге. Тут Quattro раскрывается во всей красе. А если отключить ESP (система курсовой устойчивости), шестереночки Торсена сделают все, чтобы адреналин наполнил кровь. Но если вы не пройдете курсы экстремальной езды, то вместо удовольствия вас может посетить расстройство, а жестянщиков - «удовольствие» из вашего кошелька. Машина отличается надежностью в управлении, даже если нет особенных навыков. Но все-таки, чтобы испытать настоящий кайф от власти над этим автомобилем, эти самые навыки нужно приобрести. Тогда на сбросе газа, нырнув в поворот, автомобиль, подчиняясь вашей команде, увеличит обороты, перебросит на заднюю ось дополнительный момент и машина с небольшим заносом задних колес ввинтится в поворот. А когда нагрузка на осях уравняется, детище Верна Глисмана, перебрасывая момент почти 50 на 50, бросит Audi A4 в стремительный разгон. В маневрировании по городу добрым словом помянул того человека, который убедил руководство Audi сделать полноразмерным правое боковое зеркало. Пробиваясь по пробкам, было время оценить ход и четкость переключения ручки КПП. Ничего необычного, никаких нареканий, но и особенного восторга переключение передач не вызвало: удобно и четко.
Еще не отремонтированные улицы – вещь, конечно, неприятная и подвеска для московских улиц немного жестковата, ход большой, так что если влететь в яму или наехать на колдобину, ваше драгоценное здоровье не пострадает, но придется понервничать: удар будет ощутимый. Стихия А4 - ровный или с пологими волнами асфальт.
Аппетит
Турбированный мотор выводит этот автомобиль на призовые места за экономичность в своем классе. При спокойной езде уходит 10 литров на 100 км, усиленное давление на педаль повышает потерю бензина до 14-17 литров, а если задаться целью экономии, то можно добиться почти дизельных результатов – 6 – 7 литров. Правда, это уже ездой не назовешь.

Резюме
Немцы опять доказали что они лучшие автомобилестроители. Может быть, проигрывая конкурентам по отдельным пунктам, в целом лавры победителя в конкурсе «автомобиль класса С» заслуженно должен получить Audi A4, но за такие деньги новая машина года три не должна ломаться, а вот сама машина так почему-то не считает. И еще одно наблюдение. Все подтверждают, что водители «Волг» и «Газелей» отличаются каким-то странным менталитетом. Не поголовно, конечно, но где-то из 100% их владельцев 90% на дороге ведет себя неуместно и неадекватно. Так вот, в последнее время к ним присоединились именно владельцы Audi. Интересно, к этому сама машина обязывает или наоборот?

Технические характеристики:
Audi A4 1.8T Quattro
(данные производителя)
Тип кузова седан
Число мест 5
Двигатель бензиновый, с турбонаддувом низкого давления
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1781
Число клапанов 20
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин 150/110/5700
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 210/1750
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Привод полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, на поперечных рычагах, со стабилизатором, на подрамнике
Задняя подвеска независимоя, пружинная, многорычажная, на подрамнике
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 215/55 R16
Объем багажника, л 445
Снаряженная масса, кг 1375
Полная масса, кг 1985
Максимальная скорость, км/ч 222
Время разгона 0—100 км/ч, с 8,9
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,3
загородный цикл 6,4
смешанный цикл 8,2
Емкость топливного бака, л 70
Топливо бензин АИ-95
Размеры
Длина, мм 4547
Ширина, мм 1766
Высота, мм 1428
Колесная база, мм 2650
Колея передняя/задняя, мм 1528/1526
Клиренс, мм 130
03.03.2004

Комментарии  0

 
 
 
 

2006–2019
ООО «СанАрт-Медиа»
«Автопроводник»

mail@millioncars.ru

Разработка и сопровождение сайта —
J-Vista / development partner

Автомобильный портал Millioncars.ru: свежие автоновости, обзоры и тесты авто, отзывы владельцев, продажа автомобилей б/у. Последние новости автомобильных компаний.

Права на публикуемые материалы принадлежат ООО «СанАрт-Медиа». Перепечатка и воспроизведение материалов, а также их фрагментов (в печатных и цифровых материалах, СМИ, Internet) возможны только с письменного разрешения редакции.

Ответственность за содержание рекламных, рекламно-информационных, а также информационных материалов (с маркировкой «На правах рекламы») несут рекламодатели.