Вход
 
 
Регистрация Забыли пароль?
5588
моделей
34822
пользователя
2260
материалов
140
предложений
277
комментариев
Пресс-центр  Каталоги  Справочник  Авторынок  
 
Главная страница / Пресс-центр /

BMW 325 ix - Истинный баварец


Ctrl + ←

Ctrl + →
Текст: Дмитрий Савостин

Баварские автомобили давно стали идеальными машинами для водителей. Как-то не приходит в голову покупать BMW для езды на заднем диване. Даже «семерки» многие берут, чтобы самолично крутить баранку. Но не только отточенной управляемостью славятся эти автомобили. Еще несколько лет назад черный BMW был символом «бандитского» автомобиля, и не за его качество, а за престиж. Большинство тех владельцев не могли по достоинству оценить то, что заложено в немецкие автомобили с сине-белым кругом: контроль над машиной и дорогой, над ситуацией и – нередко - жизнью.
Не имеющим в прошлом таких громких спортивных побед, как у Mercedes или Audi, от BMW просто веет спортом. Именно тем понятием «спорта», когда это в удовольствие и для пользы здоровью, когда это - не профессиональный спорт, где все за гранью возможного и где люди жертвуют своим здоровьем для достижения результатов. Многие из нас с удовольствием бегают, занимаются в тренажерных залах или плавают в бассейнах. Мало кто захочет поднять тяжесть, разрывая связки, или задохнуться на марафонской дистанции. Так что, BMW нам представился этаким физкультурником, а проще говоря, – спортсменом-любителем.
Эталон заднеприводного автомобиля со всеми ведущими колесами уже сам по себе очень интересен. Удовлетворить свое любопытство мы решили на примере BMW 325 IX. На тест нам достался черный универсал. «Сараи» у бандитов не были в почете, так что себя мы представили преуспевающими бизнесменами среднего уровня. Любящими активный отдых, не жалеющими денег на престиж, но при этом считающими слишком пафосным нанимать водителя.
Объективно рассуждать о дизайне BMW и о самой машине я не могу: любовь к этой марке у меня чуть ли не с детства. Поэтому и этот универсал очень понравился, хотя, кажется, немного сильно сужается задняя часть автомобиля. Высокий клиренс не испортил внешнего облика, как у многих других марок при адаптации к российским условиям. Единственное: возникло чувство тревоги, не пострадала ли управляемость в связи с изменениями в подвеске? И так были большие претензии к третьей серии, где же дух BMW? «Спорт» в жертву комфорта? Проведен рестайлинг, отзывы поклонников марки учтены, так что же получилось?
Итак. Салон немного разочаровал. Я не отличаюсь аккуратностью, и постоянная чистка светло-бежевого салона меня бы разорила. Но светлые тона не только поднимают настроение, но и как бы увеличивают внутреннее пространство, да так, что даже дышать становится легче. Удачным показалось сочетание черно-бежевого цвета торпеды и светлого салона, хотя это, скорее, не дизайнерские изыски, а практическая необходимость – бежевая торпеда отражалась бы в сильно наклоненном лобовом стекле.
За рулем как обычно – BMW он и в Африке BMW. Этот стиль почти три десятка лет является визитной карточкой баварцев. Развернутая к водителю центральная консоль. Только по высоте роста отрегулировал сиденье, как руль и ручка переключения передач сами легли в руки. Сидеть, крутить руль, дергать рычаг КПП и нажимать на педали очень удобно, но пользоваться дополнительным оборудованием на фоне идеальной эргономики не совсем сподручно. Приходится немного отвлекаться от дороги. На руль вынесены все основные функции, но привыкать приходится долго, так что если вы покупаете BMW на один день, попользоваться всеми кнопками на руле вы не успеете. Стандартное оборудование автомобилей этого класса – «все есть». Немного обескуражило отсутствие подстаканников для сидящих спереди: пить за рулем вредно, но попить иногда хочется. Разная температура подаваемого воздуха вверх и вниз не даст вам заснуть в дальней дороге.
Водители становятся все ленивее и АКПП по алгоритму своей работы приближаются к ручным. Это относится и к BMW, а в городе упрекнуть автомат не поворачивается язык. К тому же новая мода оборудовать АКПП ручным переключением позволяет немного поработать и правой рукой. У мотора порода заметна уже по звуку: басовитые негромкие нотки, как бальзам на душу, заставляют раз за разом все активнее пользоваться педалью газа. Разгон ровный, без резких подхватов, и даже кажется немного вяловатым, но посмотрите на попутные машины – они уже успели исчезнуть в зеркале заднего вида.
Городское движение не дает разгуляться ничему, кроме фантазий, так что едем на Ходынку. Сразу стал раздражать «автомат», вернее не сама коробка, а отсутствие жесткой связи колес с мотором. Впрочем, через несколько секунд негативные впечатления от АКПП, а они естественны для всех «автоматов» при экстремальной езде, пропали.
Мы, конечно, ожидали образцового поведения автомобиля на фигурках и скоростных поворотах, для себя сделав поправку на полный привод. Но сюрприз получили по полной программе. Машина осталась заднеприводной, или почти осталась. Больший момент, передаваемый на задние колеса, позволяет откровенно ввинчивать машину в поворот, а с добавлением газа постоянный полный привод легко вытаскивает автомобиль на выходе. Вот тут помогает ровная характеристика мотора: управляя автомобилем, не приходится много крутить рулем, да и не очень хочется: проще работать газом. Очень явственно проявлялась работа трансмиссии в езде боком на маленькой скорости по льду. Трогаешься, поворачиваешь руль немного в сторону, добавляешь газ - машина становится почти на 45 градусов по ходу движения и если газ держать ровно, то так боком и едет, столько, сколько вам нужно. Стоит резко нажать на педаль акселератора, как машина выравнивается и начинает стремительно разгоняться. Такой управляемости на серийном автомобиле мы еще не встречали, может только Evolution сравнится в четкости и легкости управления, но это уже другая идеология, да и по комфорту они не сравнимы.
Однако, пришло время расстаться, пора уступать место другим. Когда я увидел удаляющиеся «габариты» 325-й, появилось чувство, будто ушла любимая …

Андрей Федоров, обозреватель
Я прощаюсь с Дмитрием и занимаю его место. Асимметричный салон ориентирован в первую очередь на водителя. Сидение имеет множество регулировок, и мне довольно быстро удалось подогнать его «по фигуре». Выезжаю на МКАД. При селекторе АКПП в положении «спорт» автомобиль достигает 220 км/ч при 6000 об/мин, и в таком режиме легко и прочно держится за дорогу. Когда сбрасываешь скорость до входа в поворот и, кажется, что почти остановился, с удивлением переводишь взгляд с тахометра на спидометр, и неожиданно для себя видишь там цифру 160… При всей цепкости ВМW за полотно дороги и устойчивости при прохождении поворотов, ждешь, что вот-вот сорвет наружу заднюю ось, ан нет, полный привод и система стабилизации DSC дает о себе знать, но скорость все-таки надо сбросить. Да и работникам ГИБДД, поймавшим меня за эту самую “скорость”, такой стиль езды внушил серьезные опасения по поводу благополучного окончания теста.
Работа селектора КПП четкая и понятная. Хотя в мануальном режиме сначала несколько раз перепутал плюс с минусом, заставив машину немного порычать. Но привыкаешь быстро и начинаешь испытывать кайф от быстрого разгона в пределах 5800-6500 об/мин… Правда, при этом лучше не смотреть на стрелку показателя мгновенного расхода топлива.… И все-таки сначала нужно немного привыкнуть друг к другу, обрести полное взаимопонимание с автомобилем. Тогда понимаешь, где прячутся двести лошадей, запряженных в рядную 24-клапанную шестерку, которых, впервые сев в автомобиль, вроде и не почувствовал. Было бы неправильно сказать про разгон: «стремительный», здесь скорее подойдут эпитеты «ровный, быстрый и уверенный». Но сделаем скидку на то, что мы едем на автомобиле с кузовом универсал и полноприводной трансмиссией, а не спортивном купе М3. Тут и масса побольше, и мощность поменьше.
Очень понравилась четкая и своевременная работа АВS. Во время теста было абсолютно сухое полотно дороги, и впервые система обозначила свое присутствие только через час езды, в тот момент, когда, подходя к довольно крутому, почти 90 градусов повороту, начал подтормаживать. А дорога в том месте из яркой освещенной переходит в нормальную подмосковную, с освещением «хоть глаз выколи». Несмотря на ксеноновый день перед капотом, тонкая пленка льда слилась с абсолютно темным асфальтом. Если бы не АВS и DSC, занесло бы запросто. Систему динамической стабилизации во время поездки я не отключал.
Да, чуть не забыл про подвеску. Вернее, наоборот. Во время поездки ни разу не вспомнил. От драйва ничто не отвлекало, иначе обязательно бы запомнилось. Исключение составил разворот под мостом на Ярославке за г. Королев. Стоит только съехать с более-менее сносного полотна на любое из направлений, которые у нас называют дорогами, как жесткая, спортивно настроенная подвеска тут же напоминает о себе глухим стуком. До пробоя дело, естественно, не доходило, но нужно иметь веские причины, чтобы вообще ездить по таким «дорогам» с нормальной скоростью.
Вообще, в автомобиле много приятных мелочей. Например, опускающееся зеркало заднего вида со стороны пассажира, которое помогает видеть заднее колесо при парковке. Было бы обидно ободрать стильные 17-дюймовые литые диски о бордюр. Мелодичная «трель синицы» подскажет при движении задним ходом о критичном расстоянии до стенки гаража. Очень удобным кажется и открывающееся с брелка стекло пятой двери. На плотной парковке, бампер в бампер, этого достаточно, чтобы положить в багажник небольшую сумку с продуктами, в конце концов лишний раз лень всю дверь поднимать.… К чему придраться, хоть не очень то и хотелось, тоже нашел: не понравилось, как неудобно расположены на руле кнопки переключения частот магнитолы. Но это мелочь.
Вывод обычного User-а, а не тест-пилота, из всего выше написанного. Легко можно сэкономить от десяти до пятнадцати зеленых тысяч, купив, скажем, Nissan Maxima 3.0 QX SE в самой навороченной версии... Но это будет всего лишь Nissan. Абсолютно ничего против Максимы не имею, прекрасная машина. Но, почему-то когда садишься в BMW… Видимо те, кто входит в некий абстрактный клуб любителей Баварских машин меня хорошо поймут … И задвинув в угол меркантильность, выберут для себя эту прелесть - BMW 325 IX!

Технические характеристики:
Длина 4478 мм
Ширина 1739 мм
Высота 1429 мм
Колесная база 2725 мм
Число цилиндров 6
Число клапанов 24
Рабочий объем:2494 мм3
Мощность: 141 квт. 192 л.с. при 6000об/мин.
Максимальный крутящий момент: 245 Н/м при 3500об/мин.
Максимальная скорость 231км/ч.
Время разгона 0-100 км/ч.:7,6сек.
Передняя шина 205/55 R 16 Задняя шина 205/55 R 16
Диски: 7J х 16
Примечание: Наш автомобиль был оснащен дисками (опция) 7J х 17
Расход топлива: Городской цикл 13,4
Трасса: 7,7
Смешанный: 9,8
05.03.2004

Комментарии  0

 
 
 
 

2006–2019
ООО «СанАрт-Медиа»
«Автопроводник»

mail@millioncars.ru

Разработка и сопровождение сайта —
J-Vista / development partner

Автомобильный портал Millioncars.ru: свежие автоновости, обзоры и тесты авто, отзывы владельцев, продажа автомобилей б/у. Последние новости автомобильных компаний.

Права на публикуемые материалы принадлежат ООО «СанАрт-Медиа». Перепечатка и воспроизведение материалов, а также их фрагментов (в печатных и цифровых материалах, СМИ, Internet) возможны только с письменного разрешения редакции.

Ответственность за содержание рекламных, рекламно-информационных, а также информационных материалов (с маркировкой «На правах рекламы») несут рекламодатели.